Хмельницкий
Справочник Хмельницкий

Минтранс рассказал о планах относительно Керченской переправы

10 января 2015, 17:51

Генподрядчика строительства Керченского моста могут выбрать в начале 2015 года, Керченскую переправу передали под управление крымского порта, начнут работать новые паромы, сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

«Что касается проектирования Керченского перехода, то эти работы уже ведутся. Мы надеемся, что к концу 2015 года основные проектные работы будут завершены, но параллельно с этим в середине 2015 года будут развернуты масштабные подготовительные работы на всем протяжении строительства моста», — сказал Соколов. По его словам, сегодня работы, связанные с железнодорожной составляющей моста, ведут подрядчики РЖД, передает РИА «Новости». «Вопросы по автомобильной составляющей будут решены позже, когда мы будем понимать основные параметры проекта. Но я надеюсь, что это решение (выбора генподрядчика) будет сделано в ближайшее время», — сказал он.

Министр транспорта России Максим СоколовФото: ТАСС

«По крайней мере, в начале 2015 года, поскольку нам уже надо разворачивать подготовительные работы, чтобы выполнить задачу завершения строительства всего транспортного перехода на рубеже 2018-2019 годов», — сказал Соколов. Он отметил, что работы по строительству железнодорожных подходных путей уже ведутся и будут завершены в 2015 году. Единственного исполнителя контракта по строительству транспортного перехода должно определить правительство России, но пока решение не принято. «По просьбе крымских коллег, в правительстве России было принято решение о передаче в их управление основной функции по организации работы крымской переправы. Это касается и фрахта пассажирских паромов, и работы накопительных и перехватывающих парковок, и организации очередей в случае их появления, а также определения балансов и приоритетов в перевозке пассажиров или грузов», — сказал Соколов, передает ТАСС.

«Эти балансы — хрупкая вещь, их нужно чувствовать „на кончиках пальцев“. И кому, как не крымчанам, к кому этот поток направляется в первую очередь, будет эффективнее управлять этими процессами», — считает министр. «Все перевозки, которые связаны с пассажирским и грузовым автомобильным сообщением, передаются государственному предприятию „Крымский порт“, завершается и передача всей документации от Единой транспортной дирекции крымским коллегам, информировал Соколов. В 2015 году планируется добавить еще пять паромов, в том числе два парома, которые будут работать непосредственно на Керченской переправе, передает „Интерфакс“. Кроме того глава Минтранса сообщил о планах наращивания объема грузоперевозок в Крым. „В 2015 году объем грузоперевозок вырастет в два раза, для этого будут приобретены новые паромы и открыты новые грузовые линии“, — сказал Соколов.

Ранее глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что строительство моста через Керченский пролив придется согласовывать с руководством Украины, и не исключил, что в связи с этим начало реализации проекта может затянуться.

Читать далее на сайте «Взгляд»

Аксенов: проект Керченского перехода придется согласовывать с Киевом

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив придется согласовывать с Украиной, заявил глава Крыма Сергей Аксенов. Он не исключил, что поэтому начало реализации проекта может затянуться.

«Сейчас идет согласование и сбор документов. При этом есть юридические нормативы, которые говорят о том, что строительство моста нам придется согласовывать с Украиной, поскольку это зона общего судоходства в Азовском море. Есть юридические нормативы, которые на сегодня, на мой взгляд, не совсем могут быть преодолены. В ближайшее, по крайней мере, время», — сказал Аксенов на пресс-конференции в Симферополе во вторник.

Читать далее

Чалый: Керченский мост могла бы заменить эффективная паромная переправа

Глава законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый считает, что альтернативу мосту через Керченский пролив могло бы составить создание эффективной паромной переправы, которая значительно снизила бы логистическую напряженность с доставкой товаров в Крым. «Стоимость одного парома, который забирает 15-20% нагрузки Керченской переправы и уже существенно повлиял бы на логистику в Крыму, составляет 100-110 млн евро, то есть порядка 7 млрд рублей. Это не 250 млрд Нужно всерьез задуматься над тем, чтобы Севастополь становился портом, через который идет логистика в Крым», — подчеркнул Чалый, передает РИА «Новости».

По оценке Чалого, строительство моста через Керченский пролив является дорогим проектом, который не сможет до конца эффективно решить логистические проблемы Крыма. Чалый обратил внимание на то, что существенная часть населения Крыма географически находится ближе к Севастополю, чем к Керчи. В этой связи вопрос развития порта в Севастополе и развития паромного сообщения через город-герой остается актуальным.

Читать далее

Читать на сайте vz.ru